Муниципальное автономное 
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №2 с углубленным изучением 
иностранных языков»

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует.

Ключевский В.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Советы психолога: Как вести разговоры при детях?

   «Как вы   разговариваете с другими людьми и о других людях, как   вы   радуетесь пли печалитесь» обращался Л. С. Макаренко к родителям. -   все это имеет для ребенка большое значение".

   Разговоры при детях оставляют в их сознании, пожалуй, более глубокий след, чем специальные воспитательные беседы. Если отец или мать в чем-то наставляют ребенка ему необходимо от чего-то отказаться, что-то в своем поведении пересмотреть, сделать волевое усилие. У него часто возникает известная настороженность. Но если при ребенке идет посторонний разговор, его содержание усваивается легко и просто, само собой.

   Родителям кажется, что ребенок занят чем-то своим, не обращает внимания на их разговор. На самом деле он слушает, думает, запоминает. Пока, он мал, слова и мысли родителей принимаются им безоговорочно, становятся его собственными словами и мыслями. В дальнейшем у него появляется критическое чувство, и, прислушиваясь к родителям, он соглашается или осуждает. Таким образом, своими разговорами при детях, не подозревая этого, родители выставляют себя напоказ.

   В каком свете они себя покажут, чем наполнены их мысли, как звучат их слова — все это повлияет на ребенка, aу подростка, склонного к размышлениям о жизни, вызовет одобрение или разочарование.

   Но и хорошие по своему содержанию разговоры не всегда уместны при детях. Невсе, что касается родителей, касается и детей. Не все, что доступно родителям, доступно детям.

   Родители часто обсуждают вопросы, связанные с отношениями между юношами и девушками, говорят о положительных и отрицательных явлениях - это вполне естественно. Но у детей, не подготовленных к пониманию этих вопросов, может возникнуть к ним нездоровый интерес.

   Отец и мать разговаривают о проявлениях мещанства, нерадивого отношения своих сослуживцев или знакомых к порученному делу, выражают свои гражданские чувства. Но дети, не обладая достаточным опытом, могут составить себе неправильное представление о людях.

   Взрослым, и. прежде всего, родителям, следует проявлять осмотрительность, задумываться над тем, что следует и что не следует говорить при детях.                                                             

   Петрова М.В.

 
Главная Родителям Советы психолога: Как вести разговоры при детях?
Designed by @leks