Муниципальное автономное 
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №2 с углубленным изучением 
иностранных языков»

Если кто-нибудь ищет общества образованных людей, если он живет постоянно с людьми, превосходящими его по уму, то он становится от этого просвещеннее.

Гельвеций К.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Дистанционное обучение

Виртуальный класс

Тренажер аудирования

Тренажер навыков аудирования

Сетевой город

Сетевой город. Образование.

Погода в Ноябрьске

Войти на сайт

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Информационно - библиотечный центр
Созвездие имён. Юбилеи знаменитостей.

   К 200-летию со дня рождения поэта и писателя Николая Алексеевича Некрасова состоялся урок в библиотеке Читаем Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Учащиеся 3 Г, 4 Б, 4 В класса познакомились с творчеством писателя и ответили на вопросы по произведению. В читальном зале для всех пользователей организована книжная выставка.

 
Структура книги.

   В информационно – библиотечном центре состоялся урок «Структура книги. Как рождается книга?». Учащиеся 4Б класса повторили основные элементы книги, и остановились более детально на таких понятиях, как: аннотация, предисловие, послесловие, оглавление (содержание). Эмоционально восприняли стихотворение М. Островского «Быть читателем – настоящее искусство», послушали советы, которые дают нам книги, сделали выводы о важности чтения.

 
Неделя детской книги.

   В информационно-библиотечном центре школы прошли ряд мероприятий в рамках Недели детской книги. Участниками стали учащиеся вторых, третьих классов. Поговорили о значении книг в жизни каждого человека, почему необходимо читать детям.

   Ребятам был предложен обзор новых книг из серии «Смешные истории», поступивших в библиотеку. По окончании мероприятия, учащиеся воспользовались возможностью взять эти или другие книги (рекомендованные родителями или бабушками) на дом.

   Учащиеся 2,3 классов приняли участие в игре-путешествии «В гостях у природы». Участники познакомились с творчеством писателей – натуралистов, активно участвовали в беседе, делали выводы, отгадывали загадки и проходили тест. Прослушали аудио рассказ В. Бианки «Мастера без топора» в сопровождении слайдов, узнали какие книги детских писателей о природе имеются в фонде библиотеки.

   В преддверие Дня космонавтики посмотрели видеоролики, презентацию о первом полёте человека в космос, отгадывали викторину по истории космонавтики.Знать о своей истории, наших героях, гордиться за свою отчизну и быть готовыми на новые достижения - это задача новых поколений.

 
«Дигитека».

   В год науки и технологий российское общество получило уникальный подарок – бесплатный и легальный доступ к ключевым научно – популярным книгам через цифровую библиотеку «Дигитека». Книги были отобраны экспертами проекта «Всенаука» и членами Комиссии РАН по популяризации науки.Коллекция бесплатных книг будет пополняться. Книги можно свободно скачать на сайте РАН (www.ras.ru) и на сайте  «Всенаука» (https://vsenauka.ru/knigi/besplatnyie-knigi.html). Речь идёт не просто о цифровой библиотеке научно – популярных книг – этот набор отражает современную научную картину мира.

   По мнению участников проекта, книги из «Диатеки» станут хорошим подспорьем для учителей, стремящихся привить молодому поколению современное научное мировоззрение. В свою очередь, приобщение к этим книгам учеников средних и старших классов безусловно повлияет на рост интеллектуального потенциала общества в целом и окажет долгосрочное позитивное воздействие на развитие науки и новых технологий в нашей стране.

 
Дети – герои.

   Библиотечный урок «Дети – герои» посетили ученики третьих классов.

   Учащиеся оставили отзывы о мероприятии: «Я узнала про героев войны, про самых отважных детей», «Что наши ровесники убивали немцев, машины поджигали дома, и они никогда не сдавались», «дети были почти как взрослые», «дети войны были смелые и отважные», «То, что Зоя была отважной и не сдавала своих», «если будет война, то надо не сдаваться и биться до последнего».

   На вопрос «Какие эмоции вызвало у тебя прошедшее мероприятие?» они ответили: «удивления», «понравилось», «страх и беспокойство о детях».

   В конце библиотечного урока мальчикам и девочкам на дом были выданы рассказы о Великой Отечественной войне. Справедливость, чувство ответственности, любовь к добру, которые пронесли бойцы сквозь жестокое время, могут стать ориентирами современным мальчишкам и девчонкам для воспитания в себе характера.

 
Мой край – Ямал. К 90-летию ЯНАО

   Мероприятие в библиотеке посетили учащиеся 4а класса.  На уроке были рассмотрены темы: интересные факты о Ямало-Ненецком автономном округе, природа и ресурсы нашего края, население округа, экология и охрана природы. Ребята активно участвовали в состязании, разгадывали загадки, решали тесты, поделившись на две команды: мальчиков и девочек. Познакомились с книгами о истории края, о богатствах Ямала, о культуре и быте народов севера, о городе Ноябрьске. Познавательно - игровая программа сопровождалось презентациями: «Мой край – Ямал», «Экология севера».

 
Новые читатели

   Новые читатели пришли в школьную библиотеку. Это наши первоклашки. В этом учебном году таких классов пять, и все они любознательные. Хотят узнать обо всём на свете, а ведь столько информации хранится в книгах.

   Заведующая библиотекой рассказала об информационных ресурсах, правилах пользования библиотекой, книгой. Учащиеся задавали много вопросов, рассказывали о своих любимых книгах, интересовались какая книга самая популярная и спешили записаться, чтобы взять сказки на дом. Проявляли внимание к выставкам в читальном зале и стали постоянными посетителями на переменах.

   И мы рады, что можем предложить для них новенькие книги. Серия «Читаем сами без мамы» - это книги для самостоятельного чтения! В книгах этой серии крупный шрифт и все слова с ударениями. Собраны произведения любимых детских писателей. Серия «Детская библиотека РОСМЭН» - иллюстрированные сказки и стихи, которые понравятся младшим школьникам.

 
Знакомьтесь, новые книги

   И снова мы спешим порадовать наших читателей! Предлагаем вашему вниманию очередное поступление новинок.

 
Читаем книги Николая Носова.

   Учащиеся 2 класса посетили познавательный час о жизни и творчестве Николая Носова.  Многие уже знакомы с рассказами детского писателя. С радостью вспоминали сюжеты произведений. Ребята узнали факты из биографии Николая Носова, какие книги есть в школьной библиотеке. 

Для чтения вслух в сопровождении слайдов и дальнейшего обсуждения выбрали рассказы «Автомобиль», «На горке», «Заплатка», «Метро». 

Смешные и поучительные рассказы хотя и были написаны несколько десятилетий назад, их с удовольствием читают дети нашего времени. Ведь книги Н. Носова давно стали классикой мировой детской литературы.

 
Семнадцать причин читать детские книжки.

   Книга – это развлечение и приключение. Она способна заставить нас плакать и смеяться. Книга может утешить и подсказать выход из трудной ситуации. Учащиеся 4 В класса посетили читальный зал школы. Им было предложено обсудить презентацию «17 причин читать детские книжки», подготовленную библиотекарями. Ребята включались в рассуждения, вели дискуссию о пользе чтения. На вопрос «Что интересного, нового вы узнали?» учащиеся ответили: «Без книг жить нельзя», «Книга -  наш друг», «Книги развивают наш мозг», «О разных профессиях, о людях, которые создают книги».

 

Работники библиотеки:  

          

Цапаева Любовь Петровна - заведующая библиотекой

Карпов Дмитрий Александрович - библиотекарь

 

Регламент работы:

 

Понедельник 8.00-17.00
Вторник 8.00-17.00
Среда 8.00-17.00
Четверг работа с документами
Пятница 8.00-17.00

 

ИСТОРИЯ БИБЛИОТЕКИ

 

   Школьная библиотека находилась в здании старого корпуса на первом этаже. Библиотека занимала всего одну комнату площадью 50 кв. метров, где находился абонемент и всего 6 посадочных мест. Имелся очень маленький, но очень комфортный, озелененный уголок эмоциональной психологической разгрузки. Библиотека имела комфортную среду благодаря озеленению.

   Фонд библиотеки насчитывал всего 31.121 экз. книг. Из них учебников 19.125 экз. книг. Художественной литературы 11.996 экз. книг.    

 

БИБЛИОТЕКА СЕГОДНЯ 

 

   Находится на 4 этаже нового корпуса школы. Количество комнат 3 – абонемент 33,8м, читальный зал 69,2м, книгохранилище 43,2м. В библиотеке имеется тридцать посадочных мест, компьютерная зона (4 ПК, 2 сканера). Проектор, телевизор, видео, экран, музыкальный центр, копировальный аппарат.

   Направление работы библиотеки: Здоровьесберегающие технологии, изучение иностранных языков, привлечение к чтению с помощью ИКТ, краеведение, нравственное воспитание учащихся, социализация личности.  

   Положение об информационно-библиотечном центре МАОУ СОШ № 2 УИИЯ

Фотогалерея информационно-библиотечного центра

 

Фонд библиотеки:

 

   1.     Фонд библиотеки:  всего -  30 643 единиц хранения,

учебников -  22 206экз., художественной, научно-популярной  литературы -  7 905 экз.

Фонд документов на нетрадиционных носителях информации – 532 экз.

   2.     Число посещений: 4 257

   3.     Книговыдача: 20901 экз.:  

учебников - 18 659 экз.;

художественной, методической, научно-популярной литературы -   2 242 экз.


ПЕРЕЧЕНЬ «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению.


Список учебников, учебных пособий для реализации в образовательной деятельности в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ в 2018/2019 учебном году


Обзор учебников


 

 

Основными направлениями деятельности библиотеки являются: 

 

•      Информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе.

•      Пропаганда чтения как форма культурного досуга.

•      Организация работы библиотеки школы, формирование, обработка, систематизация и систематизированное хранение библиотечного фонда. Составление каталогов, картотек, указателей, тематических списков и обзоров литературы.

•      Обслуживание обучающихся и работников школы на абонементе и в читальном зале, организация и проведение связанной с этим информационной работы (выставки, витрины и другие мероприятия по пропаганде книги); осуществление подборки литературы по заявкам учителей;

•      Работа с детьми ограниченных возможностей (обзоры, перезентации, медиапакеты и т.д.)

•      Ведение учета работы библиотеки и предоставление установленной отчетности;

•      Установление и поддержание связи с другими библиотеками.

•      Организация пропаганды литературы с помощью индивидуальных и групповых форм работы (выставки, беседы, библиотечный обзор, литературные игры и др.)

 

Родительский лекторий   

 

 

Что вы делаете для того, чтобы отвлечь своих детей от компьютера и привлечь к книге?

 

   Ребёнку нужно как можно чаще читать стихи – Пушкина, Есенина, Шекспира, кого хотите. Оказывается, стихотворный ритм развивает мозг маленького человечка. И в дальнейшем это так глубоко усваивается, что он потом обязательно будет читать книги и любить их. Такая методика срабатывает.

   И ещё совет: нужно обязательно каждый день читать ребёнку книги, например на ночь. Это не просто совместное времяпрепровождение. В такие минуты формируется связь родителя с ребёнком. Кроме того, во время такого общения вы передаёте ребёнку свои знания. Надо помнить, что в первую очередь любовь к книге прививают родители, бабушки и дедушки.

   Чтобы ребёнок читал, надо чтобы он вырос среди книг.

   Из материалов Международной конференции «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» (Крым, 2010)

Списки рекомендуемых произведений для изучения обучающимися в пределах ФГОС составленные научной педагогической библиотекой им. К.Д. Ушинского (Рекомендательный указатель)

 

Родительский лекторий   

Почему ребёнок не любит читать?

 

Речевые трудности

   Ученик попал в замкнутый круг: его утомляет чтение длинных текстов, он понимает не все слова и выражения. Но для того чтобы решить эти проблемы, нужно больше читать. Подберите ему интересные тексты, небольшие по объёму и простые по содержанию, которые он мог бы читать вслух, пока вы занимаетесь домашними делами. Не будьте пассивным слушателем! Уточняйте значение слов, ненавязчиво задавайте вопросы по тексту, просите напомнить начало, ссылаясь на забывчивость. Продолжайте читать ребёнку перед сном, чтобы он чаще слышал образец правильного чтения.

 

Скучные книжки

   Похоже, школьнику не попалась в руки книжка, от которой сложно оторваться. Помогите найти именно такую! Следуйте за интересами ребёнка. Возможно, такой книгой окажется детектив или справочник съедобных грибов – главное, чтобы проснулся интерес к чтению. Не ограничивайтесь школьной программой,  не заставляйте читать «обязательные» книжки, если ребёнку хочется что-то другое. Чем больше он будет читать, тем быстрее сформируется потребность в этом занятии. Когда минует период «запойного чтения», можно работать над литературным вкусом.

 

Давление взрослых

   Обратите внимание, когда и каким тоном вы предлагаете читать. Не отрывайте школьника от игры или другого интересного занятия – дождитесь, пока он закончит. Воздержитесь от нравоучений и угроз, например: «Если не будешь много читать, с тобой будет не о чем разговаривать!» Постарайтесь создать вокруг чтения положительный эмоциональный фон. Отправьтесь вместе в книжный магазин и предложите выбрать книгу. Хвалите ребёнка каждый раз, когда видите, что он читает. Как бы трудно ни было уговаривать, не забывайте, что насильно мил не будешь.

 

Журнал «Здоровье школьника». – 2012г. - № 5. – С.65.

 

 
9.00-17.00
Главная Информационно - библиотечный центр

Лучшая организация

Версия сайта

COVID-19

   Уважаемые учащиеся и родители!

   В случае перехода на обучение с использованием дистанционных технологий (в связи с заболеванием или контактами с заболевшими COVID-19) необходимо согласовать возможность и наличие технических средств с классным руководителем или по телефону горячей линии 42-49-72.

    Памятка для родителей, дети которых отстранены от посещения образовательных организаций (ДОУ, школы) по контакту с коронавирусной инфекцией.

    Памятка Covid-19

Комплексный музей

Сетевой город. Образование.

Школьный театр "Перекресток"

Театр Перекресток

Конкурсы, публикации

"Педград" - площадка проведения Всероссийских блиц-олимпиад для педагогов. "Педград" позволяет педагогу пройти олимпиаду, узнать результат сразу после прохождения и получить диплом за несколько минут.  Сайт олимпиады "Педград".




"Практическая педагогика" - Всероссийский электронный журнал (публикация работ, участие в дистанционных конференциях, Всероссийские и международные конкурсы).  Сайт электронного журнала "Практическая педагогика".




"Талантейка" - Всероссийский творческий конкурс для детей, педагогов, воспитателей, родителей.  Сайт конкурса "Талантейка".




Ускоренный конкурс "ГенийГрад" - Всероссийский конкурс с ускоренными сроками подведения итогов. Жюри оценивает работы в течение двух рабочих дней.  Сайт конкурса "ГенийГрад".

Нас посетили:

mod_vvisit_counterСегодня194
mod_vvisit_counterВчера299
mod_vvisit_counterНа этой неделе1492
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1848
mod_vvisit_counterЗа этот месяц6575
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц7171
mod_vvisit_counterЗа всё время2393451

Online (последние 20 минут): 5
Ваш IP: 18.212.120.195
Designed by @leks